пятница, 16 апреля 2010 г.

Знакомьтесь: школьный учитель!

Альбом: Год Учителя в Балаково

Высокий профессионализм – обращённое в профессию творчество», – сказала когда-то Л.Гинзбург. Именно с этой точки зрения нужно рассматривать деятельность талантливого педагога МОУ «СОШ №11» г.Балаково учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования РФ Кривченко Светланы Николаевны.
Ещё в детстве решив стать учителем, она сразу после окончания школы пришла в неё работать: сначала – в качестве старшей пионервожатой, а по окончании СГУ им. Н.Г.Чернышевского – учителем русского языка и литературы.
За 35 лет работы она постоянно совершенствовала своё мастерство, считая, что к детям учителю нужно идти только тогда, когда у него есть что сказать им и когда есть уверенность в том, что сумеешь научить их тому, что знаешь сам. Она понимает: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. И она любит. Любит и знает русский язык и русскую литературу. Любит и понимает своих учеников.
Светлана Николаевна в своей работе удачно сочетает современные педагогические технологии со старыми, хорошо зарекомендовавшими себя в своё время. Её педагогическое кредо: «Уча – учись». Поэтому уроки Светланы Николаевны отличаются продуманностью, чёткостью, слаженной работой учителя и учащихся. И результаты труда соответствующие: у неё около 30 медалистов (3 из них – «золотые»), стабильно высокое качество знаний (от 45 до 80%), её ученики постоянно занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах, а среди её выпускников немало педагогов, журналистов, работников культуры. Она вправе сказать о себе следующее:

Для меня нет дороже награды,
Чем живой ответ на мой труд:
«Мне всё ясно!», « Я понял, как надо!»,
«Я сумел!», «Я теперь могу!»

Я люблю делать лёгким сложное,
Видеть блеск понимающих глаз,
Вызывать почти невозможное –
Стремление больше узнать.

Школа есть для меня мастерская,
Где осторожно, без лишних фраз,
Душу детскую я превращаю
В многогранный ценный алмаз.

Я учу языку, русской речи.
Развиваю талант читателя.
Но важней для меня – замечу! –
Человека создать замечательным.

Пусть он знает о том, что не может
Быть хорошим язык иль плохим
И что речь – это наше зеркало,
Глупо было бы спорить с ним.

Пусть научится быть счастливым
После встречи с хорошей книгой.
Пусть найдёт он в ней кладезь мыслей –
Мудрых, добрых, ярких, красивых!

Я хочу, чтоб мой труд учительский
Не напрасен был и не пуст,
Чтоб ни слова фальши предательской
Не летело из моих уст.

Мне известна формула счастья:
Любовь к детям – бесценный дар,
И сколько б ни отдавал её,
Остаётся с тобой она!

0 коммент.:

Отправить комментарий